Виктор Архипович Иванов

Даже став известным художником, он продолжал певческую деятельность и брал в Йоханнесбурге уроки у Ольги Рысс, выпускницы Петербургской консерватории и бывшей солистки Берлинского оперного театра.

В 1944–1956 гг. Иванов исполнял партии баритона в Йоханнесбургском городском оперном театре. Вместе с основателем южноафриканской Национальной оперной ассоциации Алессандро Рота он с успехом гастролировал по стране и записал пластинку цыганских, казацких и русских народных песен «От донского казака с любовью». А по воскресеньям в ресторане «Зу Лейк» Иванов проводил традиционные вечера русской песни.

«Мне нравится писать бегущих коней, – рассказывал Виктор Архипович. – Я ведь донской казак... Когда мне было три года я упал с лошади и заплакал. Отец выглянул в окно и крикнул своему ординарцу: “Выпори его! Казаки не плачут!”».Картины и карикатуры Иванова находятся в собраниях йоханнесбургского музея «Африкана», преторийского Национального историко-культурного музея, Кейптаунского университета, Университета Оранжевого Свободного Государства, городского музея Почефструма.

В течение многих лет В. А. Иванов занимал должность председателя «Общества русских эмигрантов в Южной Африке». Он создал иконы для домовой церкви святого Владимира и для часовни в «Русском доме», созданном в Йоханнесбурге в конце 1960-х. «...Будучи одновременно певцом и художником, благодаря своему веселому нраву, [Иванов] был душой русских собраний, на которых всегда пел русские песни, аккомпанируя себе на гитаре», – вспоминал о. Алексей Чернай.

Об отношении В. А. Иванова и других иммигрантов к Советской России можно судить по сборнику «Вторая мировая война в карикатурах», куда вошли его рисунки, появившиеся на страницах «Ди Фадерланд» в 1939–1945 гг.

Иванов не видел существенной разницы между Сталиным и Гитлером, обвинял СССР в агрессии против Польши и прибалтийских республик, а на исходе войны горько сожалел о доминировании Советского Союза в Восточной Европе.

Он призывал Великобританию и США отказаться от слишком тесного сотрудничества с Россией и убеждал читателей не доверять коммунистам. Ни в одной из приведенных в сборнике карикатур не прослеживается ни малейшей симпатии к Советской России или Красной Армии. На иллюстрации, посвященной самому тяжелому периоду Сталинградской битвы, художник изобразил Россию в виде огромного, грозного медведя, отбивающегося от германского орла. Очевидно, по мысли художника, ни та, ни другая сторона не должна была вызывать сочувствие у читателя газеты.

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты