Из антикоммунистов в консерваторы

Южноафриканские власти использовали русских эмигрантов в своих целях. Правительство ЮАР видело в них противников коммунизма, а значит – своих союзников. Например, Леонид Всеволодович Мансырев (1922–1985), активно трудившийся на благо антибольшевистского движения в Германии, по приезде в Южную Африку стал работать переводчиком и консультантом по русскому языку и международной политике в Министерстве обороны страны и редактировал местный проправительственный журнал.

Антикоммунизм русских южноафриканцев соответствовал настроениям, господствовавшим и в других странах среди эмигрантов послереволюционной волны, вывезенных из России в детском возрасте или родившихся за границей. Именно эта группа составляла большинство в русской общине ЮАР 1950–1970-х годов. Одна из причин их антикоммунизма – тяжелая психологическая травма, нанесенная революцией и Гражданской войной.

В этом отношении показательны сочинения учеников крупнейшей школы Русского Зарубежья, гимназии в Моравской Тржебове, на тему «Мои воспоминания с 1917 г. до поступления в гимназию». Анализ этих сочинений, написанных еще в 1923 году, демонстрирует, что «почти у всех детей с революцией и Гражданской войной связаны страдания, душевный перелом. Почти всегда вину за случившееся дети возлагают на большевиков. Подавляющее большинство юных эмигрантов – непримиримые и убежденные враги Советской власти; их ненависть по-детски безгранична».

Также нельзя не согласиться с объяснением лояльного отношения русской общины к апартеиду, предложенным о. Хризостомом Франком, настоятелем прихода Миссии св. Николая Японского в Йоханнесбурге и заведующим кафедрой церковной истории в Университете Южной Африки:

«[Православные эмигрантские общины в ЮАР] обычно консервативны или аполитичны и, не желая наживать себе проблемы в стране, которая их приняла, они изо всех сил стараются сделать приемлемым свое пребывание в новом социально-политическом окружении. Позиция сохранения политического и экономического “статус кво”, которой придерживаются православные этнические общины, означает, что они в основном поддерживают правительство и закрывают глаза на то зло, которое творится в обществе. Епископы и духовенство, насколько мне известно, никогда в своих посланиях пастве не касаются этических аспектов апартеида или любых других социальных проблем. Причиной этого является их желание оставаться “нейтральными”, не дать вовлечь себя в обсуждение “политических дел”».

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты