Гостеприимный СССР

Запрет на иммиграцию русских перемещенных лиц в ЮАР представляется неоправданным с политической точки зрения, учитывая антисоветскую позицию тогдашнего южноафриканского правительства. Пример русских общин в Рабате и Касабланке показывает, что очень многие перемещенные лица разделяли убеждения властей Южной Африки.

Русский священник, служивший в Марокко в 1950-е годы, вспоминал, что «во время войны из Германии приехала большая группа новой эмиграции с двумя священниками и хорошим хором. Эти эмигранты и священнослужители в своем большинстве были враждебно настроены по отношению к Московской Патриархии».

Настоятель общины, организованной перемещенными лицами в этой стране, прот. Митрофан Зноско-Боровский писал, что «советский паспорт в руках эмигранта – это билет от самого сатаны, а обладатель этого билета, добровольно отказывающийся от дара свободы, сознательно или несознательно становится, несомненно, слугою сатаны».

Тем не менее, по данным советских органов репатриации, на 1 марта 1953 г. и ЮАР проживало 37 человек, подлежавших репатриации: 23 украинца, 7 латышей и 7 литовцев. Пока не установлено, были ли они возвращены в Советский Союз. Отсутствие русских в этом списке может объясняться тем, что бывшие советские граждане для избежания насильственной репатриации выдавали себя за жителей территории, не входивших в СССР до 1939 г. С другой стороны, не понятно, как советские органы установили в ЮАС численность перемещенных лиц, подлежащих возвращению в СССР.

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты