Тоска

«Серая собака» - Greyhound – так называлась та контора, которая занималась транспортировкой самого важного груза на свете, туристов. Свою важность я ощутил, когда после аэропорта нас рассадили в ужасный автобус, который дребезжал всеми деталями, как будто это БелАЗ, переделанный под Запорожец. Едем до Нельспрута, около 4 часов. Автобус забит под завязку, хорошо хоть африканцы не висят над тобой на перилах, как часто случается. Даже включили какое-то кино. Тут вообще стали еду разносить. Что-то здесь не то – подумал я, дорога же короткая! Когда приехали в нужный пункт, никто ни из организаторов, ни из встретившихся людишек не смог трезво объяснить, как найти наш отель Piligrims Rest. А чтобы карту захватить, так нет. Посылаем мы «организаторов к чертовой матери и направляемся к кассирше, такой народ все должен знать. С третьего раза оказалось, что нам предстоит еще ужаснейший маршрут. Так что кормили не зря, знали, собаки! Нужно было добраться на этом же автобусе до местности Сабия, потом в Гроскоп, и это еще не все. На пойманном там (!) транспорте надо добираться до нашей гостиницы. Мы прикинули, как поступить. Наших организаторов и след простыл. Пошли в полицию, там жирный африканец сказал что ходят подходящий транспорт. Мы ринулись на поиски.

Импровизированный рынок-стоянка-просто-много-людей. Полная неразбериха белых людей нет. Да нас здесь сейчас съедят! – пришла мне в голову предательская идея. Но вроде нашли нужную маршрутку, обещали за час доехать. Все это время вокруг нас расхаживали странные люди и изучали нас. Один из них в конце концов предложил нам купить у него туалетной бумаги.

В пути негры ели. Или просто жевали что-то. Мне даже показалось, что один рассусоливал во рту пробку от пластмассовой бутылки. Все в шапках, потные до предела (если есть такой предел). Национальные негритосские цвета – черный и красный, однозначно.

Уфф, доехали до следующего пересадочного пункта, дальше новая машина. Все за свои деньги. И при том, что пока транспорт не был забит до отказа людьми, мы не тронулись. Хорошо хоть багаж поставили в багажник. Тут люди подобрее, улыбчивые, не то что в крупных городах.

В пути оказалось, что шофер сдает на звание чемпиона «Формулы 1». Он превышал всего на 50 – 70 километров в среднем, зато очень быстро доставил нас до места. А вот и нужный нам джип, до отеля. Мы разогнались до неимоверной скорости уже на новом транспортном средстве, когда мой чумадан, прикрепленный на крышу этой Антилопы Гну, улетел с вихрем в небо. Вернулись, забрали изрядно потрепанный вализ, и поместил его мне на руки. Доехали наконец.

Piligrims Rest – место на любителя. Не буду огульно охаивать, но если вы фанатеете по лазанию по горной местности и вас хлебом не корми, а дай полюбоваться на вид сверху, то это место вам еще более-менее понравится. Без этих условий там абсолютно некуда себя применить, нечем занять свои кости. Представляете маленький отель а-ля «английские завоеватели – народам Африки», да к нему несколько ресторанов мутного типа, тоже макроскопических. Еще тут местное СельПО, магазинчик, где пиво и мороженое. И тот с 9 утра до 5 вечера. И больше деть себя некуда!!! В течение двух дней мы там околачивались, и решили быстренько линять. Кроме проезжающих в крюгер-парк туристов нормальных людей там не было, мы не в счет. Поняв, что мы на краю мира, мы сделали ноги. Примерно столько же возни с переездом, плюс отпор от негров, которые хотели снять с нас каждую лишнюю копейку. Вернусь в Россию – туроператору кранты!

Так как нас кормили по системе «все включено», мы набрали с собой еды и двинулись в обратный путь, искать приключения на оставшееся время отдыха. Направились в Гвалагвала. Рассмотрели по пути Голубой Каньон, и еще всякие интересные на взгляд турфирм места. Абсолютно не был я поражен красотой этой выжженной солнцем местности, вообще никак. За последние года у них не было дождя вообще. Мрачная картина, все равно что вывернуть наизнанку пересохшее горло и выставить его напоказ. Погода однообразная, депрессивная. Мы проехали так не одну провинцию, в каждой – свой микроклимат. Пару скал интересных, а так полное разочарование. Хорошо что мы еще жен не додумались взять.

Не ходите, дети, в Африку гулять.