Тяготение к расовой консолидации

Принадлежность к чернокожему меньшинству сближала Интеллектуалов. Независимо от этнического происхождения и гражданства, за пределами Африки их воспринимали как африканцев.

Несмотря на наличие этно-социальных, конфессиональных и прочих различий, они тяготели к расовой консолидации, оказывали материальную помощь малоимущим, создавали церкви, школы, больницы, юридические консультации, налаживали выпуск периодических изданий, телевизионных и. радиопрограмм для эмигрантской общины, нередко мотивируя свою активность комплексом вины перед Африкой.

Однако осознание своей инакости делало интеллектуалов «чужими» в любой среде. На родине они выделялись в силу образованности и эгоцентризма, за пределами Африки – благодаря цвету кожи. Отчуждение, которое они испытывали, способствовало их превращению в носителей специфического – универсального – менталитета, характерного для граждан мира. Отличительными его чертами стали космополитизм, конформизм и склонность к компромиссам.

Сложности выявления объекта исследования в информационных ресурсах и монографиях в первую очередь связаны с тем, что до настоящего времени не существует сколько-нибудь четкого определения понятия «интеллектуал». Интерес вызывал главным образом такой феномен, как интеллигенция.

Она рассматривалась в контексте всемирной и региональной истории, как универсальная общность, возникшая в период «осевого времени», и уникальное явление, ограниченное во времени (периодом, начиная с середины XIX века) и пространстве (Россией и странами «третьего мира»). Точкой их соприкосновения стало признание идеи пульсирующего, ситуационного характера развития интеллигенции. Ее возникновение приверженцы обеих точек зрения связывали с некой кризисной, переломной ситуацией в обществе, с «надломом цивилизации».

на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты