Частный национальный капитал

Недооценка в прошлом роли частного национального капитала особенно ярко проявилась в странах социалистической ориентации, что нередко приводило практически к полному замораживанию его инвестиционной деятельности. В Алжире, например, в 1974 г. капиталовложения частного национального сектора составляли менее 2% валовых капиталовложений, к началу 80-х годов они увеличились лишь до 2,3%.

Принятый в 1982 г. новый инвестиционный кодекс был одним из первых шагов новой экономической политики АНДР, нашедшей впоследствии отражение; в решениях У съезда ФИО 1983 г. и других партийных документах. В результате существенной либерализации инвестиционного режима деятельность частного сектора резко активизировалась. К 1986 г. на его долю приходилось 70% сельскохозяйственного производства, 10% - промышленного, более 60% оборота внутренней торговли, до 80% объема операций в других подразделениях сферы услуг, примерно 40% объема жилищного строительства. Стимулирование частного национального предпринимательства стало рассматриваться как важнейшая тактическая задача современного этапа развития. В новой конституции Алжира, одобренной в 1989 г. частному сектору обеспечиваются широкие правовые гарантии. Уважение частной собственности выделено в особую статью-основного закона.

Убедившись в неэффективности жестких, радикальных методов регулирования частного предпринимательства, руководство африканских стран, включая и страны социалистической ориентации, осуществляет комплекс мер по его оживлению. Создание предприятий, как правило, допускается, без. ограничения размера капитала, облегчается процедура получения лицензий на закупку необходимого оборудования, устраняются посредники в лице государственных фирм при совершении внешнеторговых сделок.

Наблюдаемый в последние годы в африканских странах отказ от авторитарной модели экономического развития, И прежде всего от приоритета государственной собственности, не означает, однако, полного отрицания роли государства в осуществлении экономической и социальной модернизации. Речь идет прежде всего о переходе.от глубокого государственного вмешательства в экономику к более осторожным, компромиссным формам. Специфические черты экономики африканских стран таковы, что они обусловливают необходимость определенного участия государства в. экономическом процессе. Разрыв в уровне производительности труда в различных секторах экономики вызывает объективную потребность в государственном обеспечении общих условий воспроизводства и государственном содействии в модернизации традиционного сектора. Отсутствие развитого внутреннего рынка возлагает на госсектор функцию налаживания рыночных связей как внутри страны, так и за ее пределами. Государственная деятельность в экономической сфере становится фактором, имеющим мультипликативный эффект и обеспечивающим рост и стабилизацию хозяйственных процессов, ориентированных на длительную перспективу.


на главную -- рекомендуем посетить:
краткая
информация
туристу
на заметку
что надо
увидеть
лучшие
экскурсии
отзывы и
впечатления


Copyright © Южная Африка.ru :: Карта Сайта :: Контакты